Правельное образование

глава из книги Павла Светлого "Образ Родины Счастливой"
«Если ученик в школе не научится сам
ничего творить, то и в жизни он всегда
будет только подражать, копировать.»
Если голова пуста,
то можно её заполнить чем угодно.
«Наше воспитание и образование
– вот наше правительство.»


Само слово «образование» означает процесс создания Образов, развитие образного мышления. Возможность мыслить за рамками фонетических символов – это объёмное широкое мышление, высокая скорость мысли, неподвластная стереотипам учителя.
Образное мышление развить невозможно, если давать ученику «сухую» информацию, без участия чувственного восприятия. В обучении самое важное для ученика это его эмоциональный настрой. Иногда слово «надо» способно погубить любую инициативу. Должна быть готовность в ощущениях, тогда он готов к познанию и получению «образования».

Знания, полученные только через сухую логику, легко забываются. Подключая эмоции и Интуицию, можно усвоить гораздо больше Знаний и потом пользоваться ими в обычной жизни.

Человек получает Знания в процессе познания, то есть когда мыслит, ищет ответ. Когда ему подаются готовые Знания, то они превращаются в голове в информацию. Эффективное обучение, направленное на целостное развитие Человека состоит в самостоятельном постижении Знаний, поиске ответов и методов решения задач.

Основа образного мышления это методы познания, доступные каждому, а не термины, аксиомы и правила. Главные первые Знания даёт всем существам Природа. В отличие от Природы, учитель неизбежно вносит искажения в Знание.

Образование необходимо для того чтобы высветить для ученика Истину – его Истину, а не чью либо ещё. Об этом нам говорит слог «Ра» в слове «Образование». Навязывает ученику теории и версии в качестве Истины только плохой учитель.

Основой любых школьных предметов должны быть допущения, но никак не постулаты и аксиомы, даже если учителю они кажутся единственно верными. Записывая конспекты в виде набора фактов и окончательных утверждений, Человек сразу же устанавливает границы своего мышления. Многие из принятых ранее теорий позже признавались необъективными. Таких примеров немало в истории человечества и твердить об этом снова уже не имеет смысла. И гуманитарные и точные науки одинаково обременены предвзятостью.

Теперь давайте рассмотрим сегодняшнюю систему «образования» и предположим её преобразование в гармоничную естественную систему.

Наверное, во всех школах было по одному два особенных учителя, уроки которых по настоящему увлекали абсолютно всех учеников. На этих уроках с интересом сидели и заядлые хулиганы, и двоечники и, и хорошисты, и отличники – абсолютно все, вне зависимости от успеваемости и воспитания. Уроки особенных учителей были самыми любимыми, увлекательными, ненавязчивыми и интересными.

Чаще всего это были такие предметы как природоведение в младших классах и этика в старших. В чём их преимущество? Они представляли собой диалог ученика с учителем. Каждый мог высказать свою точку зрения, своё мнение, наблюдения и случаи из жизни. Такие уроки запоминались надолго и чаще всего отпечатывались в памяти детей на всю жизнь.

Это и есть один из методов познания Мира. Хоть маленький, хоть взрослый Человек должен сам найти ответ, подумать, чтобы впоследствии использовать как опыт. Информация делает Человека заумным, а постижение Знаний разумным, потому что это процесс мышления.

В начале урока учитель предлагает ученикам расположиться по удобнее – то есть пробует расположить их к общению. Каждый может сидеть или участвовать стоя. Это важно. Это настрой – когда Человек становится целостным, сконцентрированным и способным полноценно воспринимать Знания. Творческий настрой нужен для того, чтобы организовать общение через эмоции и чувства. На стандартных уроках они угнетаются, поэтому заинтересованность в занятиях у учеников низкая.

Методика равного общения не учителя с учеником, а Человека с Человеком гораздо эффективнее. Так обучает Природа, а мы часть её. Знания даются в условиях непосредственности и эмоционального интереса. На таких занятиях не может быть проявлено неуважение к учителю. Если же и возникают особые ситуации, то это означает лишь часть урока, один из методов получения опыта учениками и совершенно естественно. Учитель должен проявить своё мастерство, как гонщик на крутом повороте. К тому же, учителю помогут другие ученики, если он не выберет себе роль тирана.

Учителям, которые умеют проводить такие уроки, необходимо предоставлять любые условия для организации занятий. Учителя мастера должны быть подчинены лишь общим Правилам и иметь возможность самостоятельно принимать решения, где собирать класс - в обычном классе, в музее, в исследовательском институте, у изобретателя дома, на Природе (вылазки, турпоходы), а также организовывать увлекательные групповые игры.

Хороший учитель, это тот, кто не потерял жажды действовать, решимости прилагать усилия, познавать бесконечный Мир.

Человек становиться учителем, чтобы узнать больше.

И помогают ему в этом ученики.

А теперь подумайте, чему может научить вашего ребёнка «нищий» учитель? Он смотрит на своих учеников как на объект получения дополнительных средств к существованию. Мысли такого учителя заняты совсем не тем, что способствует преподавательской деятельности. Для него выполнение школьной программы скорее оброк или вынужденная отработка, поэтому обучение детей становится второстепенным и возможно механичным действием.

Если вы хотите организовать своё дело, то к кому в первую очередь пойдёте за советом? К успешному другу предпринимателю или перебивающемуся от зарплаты к зарплате работнику завода или, ещё хуже - пьянице? Сомневаюсь, что вы прислушаетесь к советам Человека, который не достиг определённого успеха в жизни, и никогда не поставите его себе в пример. Так неужели вы хотите, чтобы вашего ребёнка учили неуспешные люди?

Профессия учителя перестала быть престижной, хотя имеет прямое отношение к формированию личности будущих граждан страны. Поэтому мысли каждого учителя обычной школы нашей Родины должны быть направлены на главное – учить своим примером!

Попытки передать неодушевленные Знания детям и бесполезны и темны. Обучение это воспитание и развитие мышления Человека и его способностей! Но подобие притягивает подобие. И что же притягивают неуспешные учителя с падшей моралью, для которых учебники и тесты это фабрика, техническая инструкция, а оценка – метка состоятельных учеников?

Быть учителем это очень ответственная работа. Каждый учитель должен заниматься саморазвитием, быть достойным подражания. Именно поэтому, он, как и космонавт, должен получать достойную оплату за круглосуточную работу. Ведь саморазвитием нельзя заниматься только с 6:00 до 7:00 утра и с 20:00 до 21:00 вечером. Саморазвитие это постоянный и бесконечный процесс. Учитель – это тот же правитель, только учителей много и поэтому они главные политики нашего общества. Для того чтобы это стало реальностью, необходимо пересмотреть все образовательные программы.

Что же происходит в современной школе? Наши учебные заведения (и школы и университеты) не учат мыслить самостоятельно – они готовят наёмных работников. Детям не позволено самим искать ответы. Они вынуждены запоминать информацию в режиме печатной машинки. Школьников шпигуют разрозненными и ложными Знаниями, даже лженауками. И точные науки и гуманитарные преподаются в школах по учебникам, содержащим искажённую и часто неверную информацию.

Надо учить не думать, а придумывать, не запоминать, а находить решение.

В учёном Мире принято игнорировать факты и доказательства, не вписывающиеся в общепринятую теорию. Академики, доктора наук, духовно просветлённые люди до сих пор бьются над этой проблемой, но не в силах изменить ситуацию в корне. История, физика, биология – предметы, которые содержат большое количество противоречивой и лживой информации. Это доказано авторитетами учёного Мира, но к их заявлениям остальной Мир остаётся глухим. И на то есть свои причины. Обществом, в котором преобладают искажённые Знания, гораздо легче манипулировать.

Например, такой предмет, как физика, это описание законов «промежуточного» Мира (между микро- и макро-космосом). Вне нашей области жизнедеятельности законы действуют другие, так как Вселенная неоднородна. Поэтому, даже при обучении точным (доказательным) наукам следует говорить только о версиях и допущениях. К тому же, все предметы должны быть взаимосвязаны между собой, чтобы создавать цельное представление о Мире. Соответственно и термины и описания и категории должны позволять ученику без труда совместить Знания из биологии с физикой и химией. То, что давали нам в школе, нельзя было назвать совместимым. В результате, физик вырос со своим специфическим взглядом на Мир, биолог со своим, астролог со своим и так далее.

Обучение в школах должно начинаться с освоения учениками Законов Мироздания, различения (значимости по отношению к жизни) сути вещей, смысла жизни Человека. То есть первый класс должен заключать в себе приобретение навыков взаимодействия с Миром, которые станут основой для эффективного обучения в дальнейшем.

С таких Знаний может начинаться обучение в школе Гармоничной Цивилизации:
1. Законы Вселенной.
2. Предназначение Человека.
3. Здоровье Планеты и Человека.
4. Значение и Предназначение деревьев, трав, овощей, фруктов, ягод, вообще растений и живых существ.
5. Слова и Мысли.
6. Единство и рознь.
7. Уникальность и различия.
8. Смысл жизни.
9. Целостное развитие.
10. Для чего нужно обучение (Образование) и вообще Знания.

И только после этого можно давать конкретные Знания: предлагать запоминать информацию, вникать в достижения наук, учить современную грамоту. Готовы ли современные дети к принятию информации, которую преподают им в школах?
В школьных уроках не хватает духовных Знаний, расширяющих, а не ограничивающих восприятие Человека. Но восполнять эти пробелы уроками церковных наставников нельзя. Между общепринятыми школьными предметами и церковно-библейской идеей лежит пропасть, а рядом дремучий лес противоречий. Это две крайних противоположности, ни одна из которых не способна описать Мир правдиво и целостно. Для формирования личности и полноценного развития ребёнок должен получить единый, неразделимо-взаимосвязанный набор Знаний и располагать методами их постижения.

Не получив целостную картину Мира в самом начале развития, ребёнок остаётся наедине с Миром, который не соответствует действительности. Он не может во всей безграничной полноте воспринимать окружающий Мир и вырастает взрослый Человек, ограниченный рамками искажённых Знаний. В обыденной жизни ему приходится руководствоваться бессвязными понятиями о жизни.

Есть и другие, пожалуй, более ужасающие формы воспитания невежества в людях. Это свободная торговля рефератами и дипломами, которая делает нашу систему образования подделкой, в которой есть форма, но нет содержания. Кому нужна показная серьёзность директоров школ, ректоров, учителей? Они напоминают «господствующий класс», который якобы проводит борьбу с видео-пиратством, а в крупном городе сложно найти лицензионный диск. Так же сложно стало получить и настоящие Знания. И снова – ЛОЖЬ.

Чему же ещё нас не учили?

Нас учили, например, о том, что уровень Понимания зависит от качества питания? Знаете ли вы об этом сейчас? Кушая гамбургер и запивая синтетическим напитком, ученик хуже усваивает материал, это доказано. Да вы и сами проверяете это каждый день на ребёнке.

Желудочно-кишечный тракт берёт очень много энергии и как вы думаете, откуда легче всего её взять? Прежде всего, там, где её должно быть больше всего – из головы, где мысли.

Есть ли в нашем обществе понятие полноценного развития вообще? Что влияет на развитость Человека? Знаем ли мы, для чего нужна в школе физкультура? Разве только для поддержки физической формы и поездок на соревнования? Но физическое развитие очень важно и для развития всех остальных сторон Человека – интеллектуальной, психической, чувственной.

Если об этом известно, тогда почему нет соревнований и олимпиад по целостному развитию (физическому и умственному)? Ведь это же самое главное, что формирует личность! Нас же в школах делят на умных и на сильных, привязывая к общей массе уникальность каждого Человека.

Учась в школе, я увлекался написанием рассказов. Если бы нас учили, что можно получить вдохновение на любое дело, начиная утро с гимнастики и правильного дыхания, вы думаете, я бы не начал следовать этим рекомендациям? Ещё как бы начал, потому что творчески увлечённый Человек пойдёт на всё, пройдёт все трудности, лишь бы его огонёк не погас. И об этом нужно говорить так, чтобы ещё сильнее засветились глаза ребёнка.

Но многие даже не знают, что физические упражнения не только развивают мышцы, но и обновляют клетки организма, очищают его, стимулируют жизненную активность. Тогда встаёт очевидный вопрос: почему в наших школах такая наука (а не предмет!), как физкультура, основана на выполнении установленных норм, а не на многогранном развитии личности? В новом понимании физическая культура должна учить и работе с энергетическими центрами Человека (как способ укрепления Тела), и расширению восприятия (как метод расширения физических возможностей), концентрации, отключению внутреннего диалога, и так далее.

Но что я тогда знал – один из учеников рядовой школы, ребёнок из «нормальной» интеллигентной семьи? Я знал только то, что утренняя зарядка нужна, потому что её нужно делать. Позже узнал, что она нужна для физического развития. Любой учёный, будучи уверенным, что ему что-то может помочь сделать открытие, первым бы бежал в спортзал, если бы ему в школе, в раннем возрасте рассказали, что это поможет сделать открытие.
Ошибкой является поддержание физической формы. Кто так мыслит и подразумевает, когда произносит, тот так и живёт. Изменение формы меньше влияет на содержание, чем изменения во внутреннем Мире Человека. Поэтому физические упражнения нужны нам не для поддержания формы, а для целостного самосовершенствования в комплексе с духовным развитием. Сделав преступнику косметическую операцию, мы действительно можем повлиять на его внутренний Мир. Но процесс этих изменений будет течь довольно долго. И саму суть Человека мы всё равно изменить не сможем. Мировоззрение-то не измениться, и преступник снова и снова будет возвращаться на тропу войны. Другое дело, если он сам осознает бесперспективность злых деяний. Потому и есть такое понятие – перевоспитание. Но оно должно заключаться не в лекциях и даже не в беседах с психологом, а в практическом применении специальных методик для раскрытия созидательных способностей, то есть Предназначения Человека. Существует связь между формой и содержанием: как Человек думает, так и делает, каким видит себя, так и выглядит. Если улыбаемся, то Мир вокруг прекрасен, если ворчим, то и притягиваем то, что даёт повод недовольству.
Какие ценности учителя должны прививать своим примером? Вместо сексуального воспитания в школах, детям нужно говорить о целомудрии, да не просто о том, что это «плохо», а это «хорошо», а разъясняя взаимосвязи, чтобы дети понимали какое отношение это имеет к каждому из них.

Детей нужно знакомить с Конституцией в самом раннем возрасте. И написана она должна быть не во второй детской упрощённой версии – Конституция должна быть понятна даже детям! В первую очередь детям! А в ней записаны все ценности общества в Образах: Образ богатства, Образ Счастья, Образ Природы и Человека, Образ здоровья, Образ Счастья, Радости, благополучия, Образ равных возможностей, Образ уникальности… А вот раскрыть эти образы и надлежит учителю. И главную оценку он должен поставить ученику за Понимание.

Итак, все ученики обладают равными правами на реализацию своих способностей и привилегии должны получать согласно этому принципу, а не статусу семьи. А Образ жизни семьи должен предоставлять возможность получения обширного системного объёма Знаний.

Школа должна создавать условия для развития личности, чтобы ребёнок получал Знания без принуждения. Нельзя научить, вопреки Воле и в указательной форме – он получит только негативный опыт, но не Знания, которые предполагали ему дать. Нельзя заставлять детей долго и непрерывно сидеть за партой, слушать монолог учителя. Процесс обучения должен происходить в семье постоянно, весело и не назойливо. Уроки лучше всего усваиваются, когда воспринимаются детьми, как часть жизни; уроки должны быть желанным испытанием и увлекательным путешествием. Это естественное обучение на основе эмоций и ярких впечатлений!

Уже с младенчества ребёнка нужно знакомить с его безграничными возможностями, говорить, что нет рамок, что общество лишь одно из отражений существования. Тогда он не утратит способность различать изменчивость и видеть красоту Мира.

Учитель, должен любить детей так, как правитель свой народ. каждый из нас – учитель. Поэтому, мы и политики и родители. Как мы взрастим своё семя, как передадим Знания и научим жить по зову сердца, таким и будет общество будущего.