Новая BMW 5-series
На Парижском автосалоне 2016 концерн BMW планирует представить седьмой по счету BMW 5 Series: автомобиль сменит внутризаводскую литеру в индексации с F на G, а также получит ряд технических доработок и силовых агрегатов.
Что касается инженерной стратегии развития модельной линейки BMW, то ее частью является сокращение платформ до двух (без учета шасси моделей экобренда BMW i) – передне- и заднеприводную. Дебют новейшего шасси классической компоновки CLAR состоялся на BMW 7 Series G11/G12, а теперь это шасси ожидает и BMW 5 Series седьмого поколения. Передовое шасси из высокопрочной стали, алюминия и точечного вкрапления углепластика снизит массу примерно на центнер.
По данным издания Autocar, в линейку наддувных двигателей войдут 2,0-литровые агрегаты – дизель с внутризаводским обозначением B47 и бензиновый мотор B48, затем – «шестерки» объемом 3,0 л – версии с «промежуточным» литражом пока не предполагаются. На данный момент известно о дизеле B57 (265 л.с.), коим оснащают BMW 730d и бензиновом B58 (326 л.с.), известном по 340i и 740i. BMW 550i получит V-образную «восьмерку» объемом 4,4 л с двумя турбонагнетателями (на 750i она выдает 449 л.с.). Гибрид намечается как минимум один, с силовой установкой от 330e. Для «заряженных» BMW M550d и M5 дизельный агрегат сменит рядник N57 с тремя турбонагнетателями на некий 3,0-литровый двигатель (408 л.с., 750 Нм) с электрическими нагнетателями – эти девайсы вместе с системой автономного управления заставили концерн интегрировать 48-вольтовую бортовую сеть. Топовая «эмка» сохранит 4,4-литровый наддувной V8, однако его мощность запланирована более 600 л.с. (у современного спортседана в стандарте 560 л.с.), а в списке опций появится полноприводная трансмиссия. Коробка передач преселективная, с 7 ступенями и двумя сцеплениями. По неофициальным данным, возможен 9-ступенчатый автомат на гражданских модификациях.
Эволюция ожидается и в экстерьере автомобиля – скорее всего, внешность будет напоминать уменьшенную в масштабе BMW 7 Series с фарами, пристыкованными к «ноздрям» радиаторной решетки. В интерьере ожидаются цифровой приборный щиток и опциональная система управления сервисными функциями с помощью жестов. Архитектура передней панели, скорее всего, будет похожа на аналог в BMW 7 Series.
Дебют универсала состоится после выхода седана, на Женевской выставке 2017, а хэтчбек GT планируют показать через два года.