Учебная задача |
||
Постановка задачи. | Постановка задачи: Разработайте алгоритм перемещения исполнителя из точки А в точку Б, при этом след должен точно соответствовать приведенному в образце орнаменту. Используйте процедуру для рисования одного фрагмента (угол) и процедуру для перехода к следующему фрагменту. Сохраните ваш алгоритм в файле для использования в следующей задаче. Исходное
положение "Стрелочки": | Образец для воспроизведения рисунка: |
Решение задачи. | Решение задачи:
В образце видны повторяющиеся фрагменты (уголки) и одинаковые переходы от
одного фрагмента к другому. Применяя метод пошаговой детализации, выделим в
задаче две отдельные подзадачи - как нарисовать фрагмент (угол) и как
сделать переход к следующему фрагменту. Назовём процедуры именами "Угол"
и "Переход". Процедура "Угол" будет вызвана 4 раза, процедура
"Переход" - 3 раза.
После выполнения одной процедуры "Угол" и одной "Переход" "Стрелочка" стоит в положении, из которого можно рисовать следующий фрагмент. | |
Исполнение алгоритма:
АЛГОРИТМ ПУТЬ_1 |
Представление алгоритма в виде блок-схемы:
| |
Комментарий к сериям задач. |
Приведенное выше решение задачи не является единственно возможным. Можно было бы, например, рисовать пару Угол-Переход в одной общей процедуре. Однако, урок "Вспомогательные алгоритмы" построен так, чтобы на простых задачах продемонстрировать преимущества использования процедур. В частности, многие предлагаемые задачи не являются независимыми, а входят в серию задач. Разработанные в одной задаче процедуры могут пригодиться в следующих задачах. Поэтому рекомендуется все решения сохранять в файлах, а при необходимости загружать и вносить исправления. Соответствующие возможности предоставляет контекстное меню, доступное из окна с текстом алгоритма на этапе "Разработка". |
Например, процедуру "Угол" можно использовать в задачах с
образцами:
Во всех этих задачах не изменится основной алгоритм и текст процедуры "Угол", но процедуру "Переход" нужно будет переписать. |