Циклические алгоритмы |
|||
Что такое "цикл"? | "Цикл" –
это управляющая структура, а не команда исполнителя. Она используется в тех случаях,
когда исполнитель должен многократно выполнять одну и ту же серию команд
при истинности некоторого условия. Такую серию команд называют телом цикла. |
||
Формы представления
управляющей структуры цикл "ПОКА" |
Общий вид управляющей структуры цикл "ПОКА": | ||
На алгоритмическом языке:
пока УСЛОВИЕ |
В виде схемы (блок-схемы):
|
В символах стандарта: | |
Как исполнитель исполняет
управляющую структуру цикл "ПОКА"? |
Исполнитель повторяет серию команд до тех пор, пока УСЛОВИЕ имеет
значение истинности ИСТИНА. В зависимости от значения истинности УСЛОВИЯ возможны три случая:
|
Задачи на циклы для Стрелочки |
||
Цикл "ПОКА" в интерфейсе Стрелочки. |
УСЛОВИЕ цикла для Стрелочки возможно в двух вариантах:
1) пока впереди стена ИЛИ
2) пока впереди НЕ стена Проверяемое УСЛОВИЕ "впереди стена" истинно, если стена находится непосредственно "перед носом" Стрелочки, а не на отдаленном расстоянии. Проверяемое УСЛОВИЕ "впереди НЕ стена" истинно, если непосредственно "перед носом" Стрелочки стены нет. |
Чтобы добавить в алгоритм цикл "ПОКА":
1) Установите курсор в нужную строку алгоритма; 2) Щелкните кнопку "ЦИКЛ" (или нажмите клавишу F8):
3) А затем – одну из кнопок:
Управляющая структура цикл "ПОКА" целиком добавится к тексту алгоритма. Удалить из алгоритма можно либо только тело цикла по одной команде, либо всю структуру цикла "ПОКА" целиком ( с помощью контекстного меню). |
Учебная задача | |||
Постановка задачи | Постановка задачи. Разработайте алгоритм перемещения "Стрелочки" из точки А в точку Б с использованием
управляющей структуры цикл "ПОКА". След должен быть виден.
Исходное
положение "Стрелочки": | ||
Решение задачи |
Решение задачи. Алгоритм без использования управляющей структуры цикл "ПОКА"(то есть алгоритм типа ШАГ, ШАГ, ШАГ и
т.д.) будет не только не оптимальным, но и не верным, потому что поле
может изменять свои размеры, и алгоритм будет проверен для
полей разного размера (свойство массовости алгоритма).
| ||
Исполнение алгоритма.
АЛГОРИТМ ПУТЬ_1 |
Представление алгоритма в виде блок-схемы :
|